Саша Кетова: я верю только в себя
7 лет назад 0
Все, что не рассказала Кетова в Инстаграм, она рассказала “Сороке59”. Мы не жадные, читайте.
Кто такая?
Феминистка, борец за равноправие, любительница полуголых фоток — Саша Кетова. Родилась в Нытве, сейчас живет в Сочи. Ведет свой блог в Инстаграм, на который подписано более 130 тысяч аккаунтов. Вместе с Сашей Митрошиной организовала проект “Инсталогия”.
О Нытве, отце и первой фамилии
— Ты недавно приезжала в Нытву, по твоим постам и сторис было понятно, что тебе некомфортно в городе? Почему?
— Потому что Нытва возвращает меня назад, туда, где я такая же, как все. В те времена, когда я пыталась убежать оттуда и делала для этого все. Я пыталась сбежать, и вдруг я возвращаюсь… У меня ощущение отката. И мне тяжело. К тому же там абсолютно нечем заняться. Для большинства людей в Нытве — нормально пойти работать на завод за 15 тысяч рублей, и им комфортно, а меня это очень пугает. Не знаю, почему они сами себе ставят какие-то границы. Мне жаль этих людей, хотя жалость — плохое чувство. Жаль пенсионеров, которые получают 8 тысяч рублей. Я понимаю, что это, в принципе, нормально, но не понимаю, другого — почему эти условия их устраивают? Меня это пугает. Я боюсь вернуться к такой жизни.
— А какой была твоя жизнь в Нытве, от чего ты убегала?
— Мы жили вдвоем с мамой. Жили очень бедно. Я помню, что мы снимали маленький домик типа бани, потом, маме как сироте, дали комнату в гостипе, это наподобие общаги. В детстве я всегда ощущала себя изгоем. Особенно когда училась в начальных классах гимназии, где были препонтованные детки, и я такая… Потом мы переехали, я перешла в школу №3. Там были дети из семей среднего достатка, но более дерзкие. И я снова сидела на задней парте. Так продолжалось до тех пор пока не попала в компанию “крутых девочек”. Причем наше общение началось после странной ситуации. Одна девочка из их компании пнула меня под зад, я не растерялась, развернулась и воткнула ей в руку ручку. Почему-то после этого случая они стали общаться со мной, может, бояться стали.
— Откуда в тебе было это ощущение изгоя?
— Не знаю. Но помню, что когда мы жили с мамой и папой в Перми, папины родственники говорили, что мама с ним из-за квартиры. Тогда я уже ощущала на себе общественное презрение. Где-то в 3 года мы переехали от него в Нытву.
— Отец не принимал участия в твоем воспитании?
— Особо нет, у него была другая семья, там больной ребенок. Он не платил алименты, но поздравлял меня в день рождения, приезжал, дарил подарки. У меня всегда было позитивное восприятие отца.
— Но потом оказалось, что он не твой родной папа…
— Да, я писала об этом в своем блоге. Он приехал на мое 18-летие в колледж, поздравил и спросил: “Как думаешь, почему мы не похожи?”. “Не знаю, я никогда об этом не задумывалась”, — ответила я. Он показал общую фотографию, где был очень похожий на меня мужчина — мой биологический отец.
— Что ты испытала в тот момент?
— Что меня обманывали все эти 18 лет, и появилось желание сменить фамилию, потому что она не моя, не моя родная.
— Раскроешь тайну, какая у тебя тогда была фамилия?
— Да это, в принципе, не тайна — Безкоровайная.
— Откуда взялась Кетова?
— Началось с того, что я захотела вести свой блог в Инстаграме. Просто смотрела на блог Крис Шелест и думала: раз она смогла, почему не смогу я? Я, вроде, ничего, у меня красивое тело, почему она гребет бабки, а я нет? Стала думать, что она делала для этого. Она — Шелест, у нее оригинальная фамилия. Она — творческая личность, у нее интересные тексты. Первое, что надо было сделать — придумать читаемый и легкий ник. Безкоровайная английскими буквами — так себе. Я открыла список фамилий в Интернете и начала подбирать. Остановилась на варианте Кетова.
Про Екатеринбург, Москву и безумный фанатизм
— Тогда начали происходить изменения в твоей жизни?
— Они стали происходить после концерта любимой группы в Перми. Я стояла все выступление с открытым ртом. Увидела солиста и влюбилась. Концерт закончился, я пошла с ним сфоткаться. Я же с дредами, меня легко запомнить. Когда, пришла домой написала ему, что мне понравился концерт и, что я ссусь как школьница над Джаредом Летто. Сказала ему, что хочу увидеть его еще раз. Он такой: “Ну ок, через год в Перми”. А я ему ответила: “Е-бург недалеко”. У них был там концерт. И я приехала в Е-бург. Концерт был бесплатным После я стояла на морозе и ждала его. Через неделю мы встретились в Челябинске. Тусили там два дня. А после я уехала в Пермь, отработала две недели и переехала к нему в Подмосковье. Мы вместе с его друзьями ездили в Сочи, Абхазию. Это были счастливые моменты. Но я ему не нравилась, он выбрал другую. Он изначально говорил, что у нас ничего не будет. Он влюбился, женился. Я рада, что у него такие чувства.
— В это время у тебя уже был блог?
— Да. Фотки с жалюзи сделаны в квартире, которую он мне снимал. Мы обсуждали с ним мои планы на Инстаграм. Сначала я хотела 10к подписчиков, потом 50к, потом 100к. Но больше 100к не хотела, это тяжело эмоционально. Я всегда думала о блоге, общалась с людьми, искала способы продвижения. Попала в чат активности, где познакомилась с Сашей Митрошиной.
О блоге, феминизме и равноправии
— Как твои старые знакомые реагировали, когда ты только начала заниматься блогом? Были осуждения?
— Осуждения были, но не в лицо. Я же всегда была социофобом. В лицо мне никто никогда не грубил и не хамил. Единственное, у парня друзья осуждали: “О, голая фоткается. Ха-ха-ха”. Про меня говорили, что у меня комплексы, что я проститука и ищу себе клиентов. Но не лично, а через кого-то, где-то, как-то. Близкие друзья и мама меня поддерживали в этом вопросе очень сильно. Еще знаешь, те люди, которые раньше осуждали,начали просить продвинуть чулочки, которые вяжет их бабушка. Как будто ты им чем-то обязан. Они не понимают, что ты таким образом зарабатываешь и бесплатно работать не будешь. Не понимают, и от этого обидно.
-Как ты считаешь, возможно ли в сознании российских людей окончательно переломить устои, которые так или иначе ущемляют права других людей?
-Да, я считаю, что возможно. Мир не стоит на месте. Люди думают, развиваются. Если держать эти темы на слуху и больше говорить, то в конце концов они начнут менять свое мировоззрение. Москва не сразу строилась, поэтому я нормально отношусь к этому процессу. Но он, наверное, медленно идет. Раньше таких, как я, как Митрошина, было мало. И я была сексистом, но информационное поле работает. Меняемся мы, значит, меняются другие люди. Поэтому вполне возможно.
— Главная мысль, которую ты хочешь донести аудитории своими текстами? Сформулируй ее.
— Главная мысль — это, что никто никому ничего не должен. Не должно быть никаких стандартов. Все люди разные. Человек — это не набор функций. Нельзя судить личность по каким-то критериям. По полу, возрасту, расе,вере.
— Ты против традиционных ценностей или против людей, которые ущемляют права других?
— Вообще против вторых. Я не против каких-то традиционных ценностей, если они не нарушают свободу другого человека. Если эти ценности распространяются только на тебя и не мешают ценностям другого человека, пожалуйста, живи традиционно. Мне будет абсолютно все равно. Для меня, конечно, это странно и непонятно, но я все равно это принимаю, понимаю, и если людям так комфортно, то, пожалуйста.
— Ты замечаешь, что жизнь вокруг очень отличается от того, что ты для себя приемлешь. Много сексистов, гомофобов, мудроженственности и т.д. Как ты живешь в реальности? Принимаешь таких людей или пытаешься им донести другую позицию?
— В жизни, конечно, много сексистов, везде проскальзывает: “ты же девушка”, “она же девушка”, “ну, я же девушка”…У меня начинает дергаться глаз, но я молчу, не мое дело. Если это какой-то мой близкий друг и мы общаемся вдвоем, я говорю, что тема для меня запретная и прошу не говорить о ней. Я просто всегда вежливо говорю, что для меня это неприемлемо, и мы меняем тему разговора. Гомофобов я возле себя не держу вообще. Если человек гомофобный, я стараюсь с ним не общаться, потому что для меня это странно. Они препятствуют логике, препятствуют научным открытиям. Они начинают оскорблять другого человека. Для меня это неприемлемо. Мудроженственность я встречаю не так часто, в основном девочки все прогрессивные. Я стараюсь уйти от разговора без конфликтов, потому что не хочу доказывать что-то в реальной жизни. Жаль тратить свои силы и энергию. Я отправляю всех читать мой блог
О себе
— Ты завистливая?
— К сожалению, да, бывает у меня. Но я стараюсь это искоренить. Меня зависть не мотивирует, наоборот — угнетает. Я смотрю на ту же Сашу Митрошину, начинаю сравнивать и загоняться. Потом понимаю, что мы просто разные. У нас разные начальные данные. Мы, в принципе, разные люди, но когда сравниваю, начинаю завидовать, что она умеет писать, что родилась в Москве. Но я стараюсь от этого избавляться. Меня это не мотивирует, наоборот — начинаю закрываться. Зависть — херовое чувство.
— Можешь назвать себя счастливым человеком?
— Скорее да, чем нет. Счастье, оно в моменте. Сейчас, может быть, — да, а через час — уже нет. Если смотреть в целом, то да, я кайфую от своей жизни. Бывает, я начинаю загоняться, но это из-за моего нестабильного психологического состояния. Работаю над этим.
— А известность нравится?
— И да, и нет. С одной стороны, повышаю свою самооценку, люди узнают меня, фотографируются. Это тщеславие. Мне кажется, оно есть у многих. Но я боюсь сталкеров, когда фотографируют сзади, пишут: “я тебя видел, я знаю, где ты живёшь”. Это пугает, иногда даже жутковато становится.
— Деньги. На сколько они важны в твоей жизни?
— Блин, я вообще не люблю деньги. Я их разбазариваю как могу. Пытаюсь от них избавиться. Скупаю все, что могу. Могу просто перевести чуваку косарь. Я реально пытаюсь от них избавиться, у меня какая-то психологическая травма на этот счет, я все время должна чувствовать, что у меня нет денег. Это плохо, я работаю над этим. Нашла психолога, пока временно не занимаюсь. Он мне поведал, что есть два вида мотивации: от чего-то, например, от бедности к богатству, и для чего-то. У меня преобладает “от”. Пока дна не почувствую, не смогу шевелиться. Это на самом деле плохая мотивация, но пока у меня так.
— Во что-то веришь?
— Я верю в себя, я знаю, что я есть, я себя ощущаю, и я знаю, что я смогу и что не смогу. В бога я не верю, в карму верила до поры, до времени. Сейчас верю в силу мысли, не так, что помогает вселенная, а так, что ты программируешь себя сам. Думаешь, что я хочу майбах, и твой мозг начинает работать над тем, как достичь это хочу. Обязательно нужно думать в положительном ключе: “У меня все получится”.
Интервью подготовила Александра Хоцевич