В некоторых школах Прикамья реализуют пилотный проект по «цифровому» образованию

7 месяцев назад 0

Так, к примеру, администрация нытвенской гимназии приняла решение об участии в пилотном проекте Министерства образования Пермского края «О внедрении электронного журнала, дневника и библиотеки электронных образовательных ресурсов на платформе «Московской электронной школы» (МЭШ)».

К участию были приглашены 23 образовательные организации Пермского края, которые показали высокие результаты по внедрению в образовательную систему электронных журналов и дневников. По итогам 2018 года гимназия вошла в топ-15 лучших школ Пермского края. Суть проекта заключается во внедрении цифровой образовательной программы, которая позволит поднять образовательный процесс на новый, более эффективный для учителей и более интересный для учеников уровень. Речь идет об «облачном» контенте образования, где учителям, учащимся и родителям предоставляются широкие возможности информационно-цифрового ресурса при организации учебного процесса. Если попытаться это объяснить  более доступным языком, давайте представим: есть цифровой образовательный ресурс «МЭШ», в учреждении устанавливается современное оборудование, начиная с серверов, точек доступа Wi-Fi в каждом классе, интерактивных досок нового поколения, которые связаны с МЭШ и «облачной» средой образования каждого учителя. В цифровом «облаке» находятся все разработки уроков, которые учитель может взять из копилки или придумать сам. Ученик при подготовке может вернуться к материалам урока,  ыполнить проверочные работы, поработать с видео-, аудиоресурсом по теме. В идеале каждый ученик имеет планшет, где есть не только материалы всех уроков, но и электронные учебники, которые освободят учащихся от бумажных аналогов, но пока участие в проекте этого не предполагает. Внедрение МЭШ ставит совершенно другие задачи перед школой в тренде современного образования: научить ученика учиться, сделать это его интересом, а не обязанностью. Предстоит большая работа всего коллектива, и она оправдана тем, что современность ставит перед намидругие задачи, связанные с цифровизацией экономики и совершенно иными требованиями к современному выпускнику гимназии .