Депутат Госдумы Дмитрий Сазонов провел расширенное совещание по безопасности на ж/д станции в Нытвенском округе

5 лет назад 0

Каждые семь минут на станцию Григорьевская Нытвенского городского округа прибывают железнодорожные составы – товарные и пассажирские. Они-то уже не первый десяток лет являются большой проблемой для местных жителей, поскольку без риска для жизни перейти через железнодорожные пути получается крайне редко, зачастую приходится протискиваться под вагонами.

Именно такие сюжетные фотографии, запечатлевшие детей и взрослых под грузовыми составами, попали в СМИ и социальные сети. Ситуацией заинтересовался депутат Государственной Думы Дмитрий Сазонов, ведь Нытвенский ГО входит в его избирательный округ, как и еще 16 территорий Пермского края.

Дмитрий Валерьевич, проделав огромную подготовительную работу и изучив профильное законодательство, подзаконные акты, 7 июня инициировал выездное расширенное совещание с приглашением глав Нытвенского ГО и Григорьевского сельского поселения, представителей РЖД, транспортной прокуратуры, краевого министерства транспорта и партии «Единая Россия» прямо на месте – на железнодорожной станции.

Все началось с визуального осмотра расположения и оснащения пешеходных переходов. Первый переход, обустроенный непосредственно на территории станции, похоже, спасает ситуацию только тогда, когда здесь не стоят товарные составы длиною около сотни вагонов. Имеются еще два перехода для пересечения железнодорожных путей – один вправо в 300 метрах, другой влево в 800 от здания станции. Но и этот ближайший переход также может быть перекрыт «товарняком», а это значит, что местным жителям остается снова пролезать под многотонным составом. А тот переход, что подальше, несколько безопаснее, поскольку это полноценный автомобильный переезд через ж/д пути со шлагбаумом, но до него нет перрона. Идти по гравийке между проезжающими поездами достаточно рискованно.

Все присутствующие воочию смогли убедиться: местные жители рискуют жизнью. На станции встал огромный товарный поезд, и несколько человек пересекли железную дорогу прямо под стоящим составом.

После длительного обсуждения делегация решила на себе испытать удобство и безопасность передвижения через ж/д пути и направилась в сторону ближайшего перехода, поскольку грузовой состав перекрыл переход на самой станции на неопределенный период. Пришлось пройти по гравийной автомобильной дороге несколько поодаль от ж/д путей. В темное время суток здесь нет освещения, григорьевцам и этот путь не безопасен.

Жители села вынуждены идти на риск просто потому, что есть специфика территории, которая разделена железной дорогой на две части, и с обеих сторон расположены важные социальные объекты: школа, фельдшерский пункт, дом детского творчества, детский сад. И здесь нам обязательно нужно учитывать безопасность не только пассажира, имеющего билет и получающего услугу РЖД, но и так называемого транзитного пассажира. Жители села давно просят пешеходный мост через ж/д пути. Но будут ли они им пользоваться? Может получиться точно так же, как на станции Бахаревка, где люди идут через рельсы прямо рядом с таким мостом. А ведь вопрос его строительства очень затратный – от 30 до 100 млн рублей.отметил Дмитрий Сазонов.

– Мы не раз проводили заседания по безопасности на станции Григорьевская, – обозначил Ринат Хаертдинов, глава Нытвенского ГО. – Я бы в первую очередь хотел сказать руководству РЖД спасибо за взаимодействие и за то, что сделали для наших жителей альтернативный переход. Администрация поселения в свою очередь пыталась взять на себя обустройство ж/д дороги в полосе отвода, это оказалось не в их полномочиях, поскольку объект не в собственности муниципалитета. Поэтому нам нужно буквально «прорисовать» все зоны ответственности, и каждой стороне взять на себя новые обязательства. Главное – это безопасность людей.

Затем в ходе последовавшего после совещания был выработан план. В первую очередь муниципалитет и РЖД проведут мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жителей при переходе путей железной дороги. В частности, необходимо обеспечить освещение по улице, ведущей к железной дороге, и на путях, привести в порядок дорогу. РЖД, со своей стороны, разместят информационные указатели, таблички для лучшей навигации на станции. Вторая часть – это строительство пешеходного перехода. По словам заместителя начальника Свердловской железной дороги Артема Панова, на решение о строительстве воздушного перехода влияет низкая пропускная способность станции, что не соответствует требованиям, предписывающим РЖД возводить здесь мост.

Позже состоялось публичное обсуждение вопроса с местными жителями. По общему количеству вопросов к представителям РЖД было ясно, что их волнует собственная безопасность и безопасность детей. В первую очередь со стороны РЖД сейчас будет рассмотрен вопрос об остановке электричек на «береговой» линии станции без перехода на дальние пути.