В Добрянке скончался трехлетний ребенок, которого изъяли из семьи. Вот вам и ювенальная юстиция

6 лет назад 0

В августе 2017 года мать оставила 2-летнюю дочь и 3-летнего сына на сутки со старшим 16-летним братом. В результате маленьких детей по акту передали в районную детскую больницу. 

Семья находится в группе риска, из-за того, что родной отец детей злоупотребляет алкоголем. При этом знакомые семьи утверждают, что ребята всегда чистые, опрятные и накормленные.

О том, что несовершеннолетние оставлены без присмотра узнали в органах опеки. В дом отправили полицию, которая и изъяла малышей.

Несколько дней опека, хозяйничающая в пермских медучреждениях как у себя дома, продержала мальчика и девочку в инфекционном отделении, присматриваясь к ним. «Мама! Мама! Где наша мама?!» — плакали испуганные дети. А затем опека не дрогнувшей рукой разлучила очень дружных между собой брата с сестрой — погодков, — сообщает на сайте pravoz.ru Роман Юшков, сотрудник Пермского регионального правозащитного центра.

Девочку оставили на социальной койке в медучреждение, а ее брата передали в поселок Камский, где он попал в семейно-воспитательную группу.

Через месяц мать смогла добиться возвращения дочери в семью. Однако сына ей не возвращали. Нужно было выполнить требования опеки. Она старалась. Отдала дочь в детский сад, устроилась на официальную работу, рассталась с отцом детей, который постоянно пил и даже нашла жилье, которое соответствует требованиям органов опеки. Но мальчика не вернули.

Пока мама пыталась сделать все для того, чтобы ребенок был со своей семьей. Ее сын находился в поселке Камский. В декабре он сломал руку, но почему-то заметили это не сразу. Гипс наложили только через несколько дней после перелома. На тот момент малыш заболел ОРВИ и ему рекомендовали нахождение в стационаре в сопровождении взрослого. Остаться с ним было некому.

Мальчик вернулся в семейно-воспитательную группу. Его состояние ухудшалось. 11 декабря трехлетнего малыша госпитализировали в реанимацию краевой детской больницы. В лёгких ребенка обнаружили жидкость,он переставал дышать, поэтому врачи подключили его к аппарату ИВЛ.

16 декабря в  3 года и 8 месяцев мальчик умер от запущенного остеомиелита (гнойно-некротического воспаления кости и костного мозга), двустороннего воспаления легких и абсцесса.

К слову, на 20 декабря было запланировано заседание опекунского совета, на котором должны были решать вопрос о лишении матери родительских прав в отношении маленького сына.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье  «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Чиновники разбираются в причинах случившегося, а убитая горем мать боится писать заявление на опеку, ведь у нее еще двое несовершеннолетних детей и их она терять не хочет.